Главная / Услуги / Паспорта отходов

Паспорт отходов

Любая деятельность предприятия, организации или частного предпринимателя в результате которой остаются или образуются отходы требует наличия у юрлица паспорта отходов. Паспорт отходов представляет собой официальный документ, относящий их к определенному классу опасности, а также отражающий компонентный состав. Также в документ включается название технологического процесса, в результате которого получился этот тип отхода для установления его происхождения.  Для составления документа следует обратиться к профессионалам, знающим все нюансы законодательства в этом вопросе.

Специалисты компании doc-e разработают необходимые паспорта отходов I - IV классов опасности. Если же отходы относятся к V классу опасности (самый нетоксичный малоопасный класс), то разработка паспортов не требуется, однако необходимо провести анализ на токсичность методом биотестирования с последующим составлением протокола, подтверждающего V класс. Мы поможем составить перечень отходов и приведем в соответствие с новым законодательством старые паспорта (в системе паспортизации  произошли изменения с 1 августа 2014г.).

Разработка паспортов отходов компания doc-e

Нужен ли паспорт отхода Вашей организации?

Паспорта отходов требуются при разработке ПНООЛР, получении лицензии на право деятельности по размещению или обезвреживанию отходов. Транспортировка отходов также может проводиться только при наличии паспорта. Также документ потребуется, если на территории предприятия находится место для хранения - урна или контейнер.

Каждая форма паспорта должна заполняться для всех видов отходов, находящихся на предприятии. Стоимость паспортизации начинается от 4200 руб., включая лабораторные исследования.

 

 

Обращение с отходами

В процессе работы некоторых предприятий вместе с оказываемой услугой или с получаемым полезным продуктом образуются отходы. Они могут загрязнять территорию предприятия и населенного пункта и напрямую создавать угрозу для окружающей среды, а некоторые в результате гниения, разложения образуют токсичные элементы, создающие прямую угрозу здоровью человека.

Наиболее часто встречаются следующие отходы:

  • люминесцентные ртутные лампы, относящиеся к 1-му классу опасности;
  • отходы от уборки бытовых помещений, относящиеся к IV-му классу опасности и смет с территорий;
  • писчая бумага и картриджи;
  • твердые бытовые отходы, пищевые отходы.

Особо опасны отходы автотранспорта, которые могут привести к заражению территории и к локальной экологической катастрофе.

Для устранения опасности отходы необходимо утилизировать, то есть провести комплекс мероприятий, направленных на устранение их отрицательного влияния на экологию. Паспортизация отходов необходима для разработки проекта для их накопления или утилизации. Необходимые действия – транспортировка, обезвреживание, складирование, утилизация могут выполняться только в соответствии с характеристиками, прописанными в паспорте. Только так можно исключить воздействие опасных отходов жизнедеятельности человека и предприятия на здоровье человека.

Обычно отходы вывозятся на специальные полигоны, где они утилизируются специализированными предприятиями, поэтому для большинства наших клиентов важно только решить проблему их транспортировки. Для этого организация заключает договор со специализированным предприятием, обладающим лицензией и необходимым оборудованием для оказания этого вида услуг (спецтранспорт, печи для утилизации и пр.). Исполнителю при заключении договора необходимо будет передать копии паспорта отходов.

Разработка паспорта отходов

В паспорте отходов должна содержаться информация об их составе и классификация в соответствии с федеральным классификатором отходов с присвоением кода. Чтобы определить состав требуются лабораторные исследования, проводимые специализированными аккредитованными лабораториями. Полученные лабораторные заключения нужно приложить к комплекту документов, копия которых направляется Росприроднадзор.

По результатам рассмотрения выдается паспорт отхода, свидетельство об его классе опасности. Срок действия для паспорта отходов, включенных в список ФККО, не устанавливается и является бессрочным.

Документы по отходам не включенным в ФККО отправляются в “Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия” и оттуда в Росприроднадзор с заключением о соответствии отходов предприятия заявленным в паспорте.

Штрафы за отсутствие паспорта отходов

Паспорт отходов необходим не только предприятиям, но и управляющим компаниям, торговым и развлекательным центрам, бизнес и административным центрам, арендаторам помещений. Паспорта должны иметь как арендодатели, так и арендаторы, за исключением арендаторов в крупных торговых и бизнес-центрах, в которых вывоз мусора осуществляет арендодатель. Отсутствие документа является административным правонарушением, за которое налагаются серьезные штрафные санкции: 

  • на руководителей и лиц, отвечающих за работу с отходами от 10000 руб. до 30000 руб.;

  • на ИП - от 30000 руб. до 50000 руб.;

  • на предприятия и организации - от 100000 руб. до 250000 руб.

Производственная деятельность предприятия также может быть приостановлена на срок до трех месяцев.

Работайте с нами:

Компания doc-e предлагает разработку паспортов отходов "под ключ", что означает:
  • инвентаризацию, анализ и классификацию видов отходов для определения перечня отходов, подлежащих паспортизации;

  • проведение исследований для определения компонентного состава и составление протоколов;

  • разработку паспорта и документов обоснования;

  • направление всех необходимых документов для согласования в Росприроднадзор.

Наличие официальных заключений поможет предприятию наладить работу по вывозу или утилизации отходов, избежать спорных ситуаций с природоохранными органами и создать благоприятные условия для беспрепятственного развития бизнеса. Обращайтесь к нам прямо сейчас и в оперативные сроки все ваши проблемы будут решены. Для получения консультации звоните по телефонам, указанным на нашем сайте.

Как это сделать?
Оставайтесь с нами
;